Каждый водитель регулярно сталкивается с такой проблемой, как запотевание стекол. Происходит это не только в зимний период, но и во все остальные поры года. Данная проблема решается разными способами в зависимости от сезона и погодных условий.
Стекла запотевают осенью, летом, весной
Все дело во влажности. /Фото: pochemuha.ru.
Причина запотевания стекол автомобиля весной, летом и осенью одна и та же – высокая влажность и температура снаружи авто сталкивается с низкой влажностью и низкой температурой внутри автомобиля. В такой ситуации запотевает внешняя сторона стекол. Избавиться от такого «тумана» можно при помощи дворников.
Проще всего запустить дворники и обдуть воздухом стекла. /Фото: the-avto.ru.
Если при этом в салоне работает кондиционер, то его рекомендуется на время выключить и включить вместо него печку (на самый минимум). Это позволит стеклу прогреть и заставит влагу уйти. Данный метод работает в абсолютном большинстве случаев.
Стекла запотевают зимой
Все тоже самое, только наоборот. /Фото: the-avto.ru.
В период поздней осени, ранней весны и зимы стекла также запотевают из-за разницы температур в салоне машины и за бортом. Однако здесь запотевание происходит наоборот и образуется оно не снаружи стекол, а внутри. Это в свою очередь делают борьбу с ним более сложным и тонким процессом. Стоит понимать, что зимний морозный воздух очень сухой и холодный. Внутри салона автомобиля теплее, да и влажность выше из-за одного только дыхания людей.
Виной всему мороз. /Фото: automobilgroup.ru.
Первый и самый простой способ оперативно избавиться от запотевания стекол – выровнять температуру и влажность между салоном и окружающей средой. Сделать это можно по-разному. Лучше всего включить дефлекторы без обогрева. Можно и просто открыть окно. Помочь в данной ситуации способен также сухой кондиционер.
Второй способ – это включить на максимум дефлекторы с горячим воздухом и направить его на стекло. Также следует запустить в салоне рециркуляцию воздуха. Можно также чуть-чуть приоткрыть окно. Данный способ хорош тем, что не понизит уровень комфорта водителя и пассажиров в салоне, однако уходить влажность воздуха будет все-таки медленнее, чем при первом способе.